Экологическая тропа



Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у учащихся экологической культуры
Задачи экологического воспитания состоят в формировании экологических знаний, воспитании любви к природе, стремлении беречь, приумножать ее, формировании умения и навыков деятельности в природе.
Экологическая тропа — это специальный образова­тельный маршрут в природных условиях, где есть эко­логически значимые природные объекты. На этих мар­шрутах можно познакомить детей и взрослых с есте­ственными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятель­ность.
Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов    растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребёнок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними. 
Экологическая тропа нашего учреждения  –  специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором учащиеся получают информацию об этих объектах.
В качестве объектов выбраны  различные виды дикорастущих и культурных растений,  лекарственные растения, различные виды деревьев.
Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе учащиеся играют, экспериментируют, наблюдают. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Территория  экологической тропы  должна быть зоной максимальной экологической безопасности, обеспечивая на современном уровне следующие функции:  оздоровительную; рекреационную;  учебно-просветительскую. 
Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе учащиеся играют, экспериментируют,наблюдают, беседуют, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Свои впечатления об увиденном, дети выражают в изобразительной деятельности. Объекты экологической тропинки можно использовать для познавательного и эмоционального развития учащихся. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Экскурсия по экологической тропе «Тропами малой Родины»

Экскурсия по экологической тропе может проходить на местности и в заочной (виртуальной) форме с использованием блога «Зеленые школы».
Цели экскурсий:
·         воспитание бережного отношения к природе;
·         формирование экологической культуры поведения в природе;
·         показ причинно-следственных связей в природе;
·         проведение природоохранительных связей в природе;
·         проведение природоохранительной работы;

·         пропаганда экологических знаний.

Основные характеристики экологической тропы.

Вид тропы: экологическая.
Местонахождение: Гродненская область, г. Ошмяны, урочище Сухая.
Год закладки: 2017.
Состояние тропы: хорошее, местами удовлетворительное.
Охрана маршрута: не осуществляется.
Протяженность: 500 м.
Режим пользования: учебные экскурсии, исследования, свободное посещение.
Тип тропы: линейная.
Назначение экологической тропы: учебно-познавательная.

На протяжении маршрута экологической тропы “Тропами малой Родины” функционирует  7 станций (деревья, первоцветы, дикорастущие травы, насекомые, муравьи, земноводные, птицы),  включая старт и финиш, т.е. остановок для экскурсантов, где они могут более подробно ознакомиться с теми или иными биоценозами, представителями флоры и фауны, оценить экологическую ситуацию и антропогенное влияние на природу.

Цель тропы: Создать условия для непрерывного экологического образования детей, развивать экологическую культуру личности и общества, через формирование практического опыта природопользования.
Задачи тропы:
1.                  дать природоохранные знания и умения учащимся школы;
2.                  воспитать любовь к природе, школе, городу, малой Родине;
3.                  формировать личную ответственность у учащихся за сохранность природных объектов;
4.                  привлечение учащихся к участию в экологических олимпиадах и конкурсах.

Разработчики тропы: учитель химии Бобровницкая Светлана Александровна и учитель биологии  Картанович Елена Мечиславовна.

Оборудование экологической тропы было начато с составления картосхемы, на которой обозначились объекты, на местности. Далее обследовался маршрут тропы, и были выявлены места имеющиеся установки информационных досок, экологических знаков и указателей.

Экологическая тропа - это место не только приобретения, но и пропаганды своего поведения в природном окружении, над тем, какой пример взрослый человек подает подрастающему поколению.


Заявка


Комментариев нет:

Отправить комментарий