Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у учащихся экологической культуры
Задачи экологического воспитания состоят в формировании экологических знаний, воспитании любви к природе, стремлении беречь, приумножать ее, формировании умения и навыков деятельности в природе.
Экологическая тропа — это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах можно познакомить детей и взрослых с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность.
Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребёнок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними.
Экологическая тропа нашего учреждения – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором учащиеся получают информацию об этих объектах.
В качестве объектов выбраны различные виды дикорастущих и культурных растений, лекарственные растения, различные виды деревьев.
Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе учащиеся играют, экспериментируют, наблюдают. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Территория экологической тропы должна быть зоной максимальной экологической безопасности, обеспечивая на современном уровне следующие функции: оздоровительную; рекреационную; учебно-просветительскую.
Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе учащиеся играют, экспериментируют,наблюдают, беседуют, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Свои впечатления об увиденном, дети выражают в изобразительной деятельности. Объекты экологической тропинки можно использовать для познавательного и эмоционального развития учащихся. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Экскурсия по экологической тропе «Тропами малой
Родины»
Экскурсия по экологической тропе может проходить на
местности и в заочной (виртуальной) форме с использованием блога «Зеленые школы».
Цели
экскурсий:
·
воспитание бережного отношения к
природе;
·
формирование экологической культуры
поведения в природе;
·
показ причинно-следственных связей в
природе;
·
проведение природоохранительных
связей в природе;
·
проведение природоохранительной
работы;
·
пропаганда экологических знаний.
Основные
характеристики экологической тропы.
Вид тропы: экологическая.
Местонахождение:
Гродненская область, г. Ошмяны, урочище Сухая.
Год закладки:
2017.
Состояние тропы:
хорошее, местами удовлетворительное.
Охрана маршрута:
не осуществляется.
Протяженность:
500 м.
Режим пользования:
учебные экскурсии, исследования, свободное посещение.
Тип тропы:
линейная.
Назначение экологической тропы: учебно-познавательная.
На протяжении маршрута экологической тропы “Тропами малой
Родины” функционирует 7 станций
(деревья, первоцветы, дикорастущие травы, насекомые, муравьи, земноводные,
птицы), включая старт и финиш, т.е.
остановок для экскурсантов, где они могут более подробно ознакомиться с теми
или иными биоценозами, представителями флоры и фауны, оценить экологическую
ситуацию и антропогенное влияние на природу.
Цель тропы: Создать
условия для непрерывного экологического образования детей, развивать
экологическую культуру личности и общества, через формирование практического
опыта природопользования.
Задачи
тропы:
1.
дать природоохранные знания и умения
учащимся школы;
2.
воспитать любовь к природе, школе,
городу, малой Родине;
3.
формировать личную ответственность у учащихся за сохранность
природных объектов;
4.
привлечение учащихся к участию в экологических
олимпиадах и конкурсах.
Разработчики
тропы: учитель химии Бобровницкая Светлана
Александровна и учитель биологии Картанович Елена Мечиславовна.
Оборудование экологической тропы
было начато с составления картосхемы, на которой обозначились объекты, на
местности. Далее обследовался маршрут тропы, и были выявлены места имеющиеся
установки информационных досок, экологических знаков и указателей.
Экологическая тропа - это место не только приобретения, но и пропаганды своего поведения в природном окружении, над тем, какой пример взрослый человек подает подрастающему поколению.
Заявка
Комментариев нет:
Отправить комментарий