Энергосбережение, как образ жизни,
предполагает определенный алгоритм поведения общества в целом и каждого
человека в отдельности. Люди должны понимать, что будущее — за возобновляемыми,
экологически чистыми видами получения энергии: солнечной, ветровой, волновой и
другими. Кроме того, необходимо задуматься, что очень часто в быту и на
производстве мы бездумно тратим гораздо больше энергии, чем ее реально
необходимо использовать.
Школа является одним из ключевых
инструментов воспитания экономного отношения у молодого поколения, а решение
вопроса энергоэффективности в школах имеет большое значение.
На базе
школы сложилась и действует система работы по формированию у учащихся
устойчивых знаний по вопросам энергосбережения и воспитанию ответственного
отношения к использованию и экономии энергоресурсов, которая включает в себя:
- просвещение, обучение и
воспитание подрастающего поколения по вопросам энергосбережения;
|
- просвещение родителей и
всех желающих по вопросам экономии и бережливости;
|
- распространение опыта
работы по экономному и рациональному использованию воды, тепловой и
электрической энергии;
|
- повышение
профессионального уровня учителей;
|
- организация
проектно-исследовательской деятельности
|
Направления работы представлены на схеме 1.
Схема 1
Стратегической целью работы школы является воспитание личности, интересующейся
важнейшими тенденциями развития планеты, проблемами окружающей среды, адекватно
воспринимающей общественную значимость энергосбережения в аспекте развития
бережного отношения к биосфере, а также обладающей чувством ответственности и
необходимыми знаниями для решения задач в этих сферах деятельности.
На решение стратегической цели направлены
следующие задачи:
- создать
у учащихся целостное представление об энергосбережении как единой межотраслевой
производственно-экономической системе процессов рационального расходования
энергетических ресурсов всех видов и форм;
- показать
необходимость системного подхода к решению проблем энергосбережения и экологии;
- раскрыть
суть государственной политики в области энергосбережения и экологии, показать
ее связь с состоянием и развитием мирового сообщества;
- убедить
учащихся в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем
энергосбережения и экологии;
-
содействовать формированию культуры использования энергии и творческого
мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни;
-
применительно к национальным и региональным условиям показать практические и экономические аспекты организации рационального использования
энергоресурсов.
На
реализацию поставленных задач направлены мероприятия перспективного плана
работы на 2015-2020 гг. Ключевые энергосберегающие мероприятия раскрываются в
плане работы на текущий год.
Для качественной
и эффективной организации работы школы по энергосбережению создан Совет школы,
в состав которого входят учителя, учащиеся и родители, активно включившиеся в
реализацию основных направлений деятельности школы по энергосбережению.
Таким
образом, СШ №3 г.Ошмяны - это учреждение образования, это место где сосредоточены
многие виды и формы образовательной деятельности в вопросах экономии энергии и
ресурсов страны. Опыт работы в этом направлении достаточно большой, а главное –
есть большое желание двигаться вперед и понимание всей важности проблем,
связанных с энергетической безопасностью нашего государства.
Деятельность ГУО «Средняя школа
г.Ошмяны» в целом нацелена на то, чтобы помочь учащимся принять такие ценности,
развить такие знания и умения, которые позволят им в дальнейшем выбирать
индивидуальные и коллективные решения локального и глобального характера для улучшения качества
жизни без угрозы для будущего планеты.
Реализацией данного проекта занималась Елена Юрьевна Мисуно (учитель английского языка) Отчет о реализации проекта
В 2017 году в нашей школе стартовал проект "Будушее земли в наших руках".
Задачи:
* привлечь
внимание учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и
энергоресурсов, охране окружающей среды;
* изучить
уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением и
энергосбережением;
* распространить
информацию о проекте среди всех школьников, их родителей и педагогического
коллектива;
* способствовать
воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
* содействовать
формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания
резервов энергосбережения в повседневной жизни;
* вовлечь
учащихся и педагогов в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
* стимулировать
и поощрять интерес учащихся к научным исследованиям и практическому применению
полученных в школе знаний для сбережения ресурсов и энергии;
* оценить
эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий и проекта в целом, в
практику работы школы.
Ожидаемый результат
1 Формирование у учащихся
устойчивого стремления беречь и экономно использовать энергию в любых видах.
2 Развитие чувства
ответственности и самосознания, активной жизненной позиции будущих граждан
Республики Беларусь.
3 Получение учащимися
личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий,
направленных на рациональное использование энергоресурсов и на сохранение
окружающей среды.
4 Сокращение уровня
потребления энергии в школе и дома.
Реализацией данного проекта занималась Екатерина Ивановна Толочко (учитель информатики) Отчет о реализации проекта
Экологическая проблема
волнует сегодня людей всего мира. Наша страна не является исключением, тем
более теперь, когда над территорией Беларуси образовались две озоновые дыры.
Волнует эта проблема и нас, учащихся средней школы №3 г. Ошмяны.
Её решение мы видим в постройке
ветрогенераторов и солнечных батарей.
Учащиеся школы под руководством учителя физики Анны Ивановны Чубрик создали своими руками
ветрогенератор и солнечную батарею. Ветрогенератор Солнечная батарея
Задание 2
Задание 2
Комментариев нет:
Отправить комментарий