Энергосбережение

Энергосбережение и ресурсосбережение – это одна из самых актуальных тем в современном мире. Ограниченность энергетического потенциала Земли заставляет серьезно пересмотреть отношение к потреблению энергии.
Энергосбережение, как образ жизни, предполагает определенный алгоритм поведения общества в целом и каждого человека в отдельности. Люди должны понимать, что будущее — за возобновляемыми, экологически чистыми видами получения энергии: солнечной, ветровой, волновой и другими. Кроме того, необходимо задуматься, что очень часто в быту и на производстве мы бездумно тратим гораздо больше энергии, чем ее реально необходимо использовать.
Школа является одним из ключевых инструментов воспитания экономного отношения у молодого поколения, а решение вопроса энергоэффективности в школах имеет большое значение.
На базе школы сложилась и действует система работы по формированию у учащихся устойчивых знаний по вопросам энергосбережения и воспитанию ответственного отношения к использованию и экономии энергоресурсов, которая включает в себя:
- просвещение, обучение и воспитание подрастающего поколения по вопросам энергосбережения;
- просвещение родителей и всех желающих по вопросам экономии и бережливости;
- распространение опыта работы по экономному и рациональному использованию воды, тепловой и электрической энергии;
- повышение профессионального уровня учителей;
- организация проектно-исследовательской деятельности

Направления работы представлены на схеме 1.
 Схема 1


Стратегической целью работы школы является воспитание личности, интересующейся важнейшими тенденциями развития планеты, проблемами окружающей среды, адекватно воспринимающей общественную значимость энергосбережения в аспекте развития бережного отношения к биосфере, а также обладающей чувством ответственности и необходимыми знаниями для решения задач в этих сферах деятельности.
На решение стратегической цели направлены следующие задачи:
- создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как единой межотраслевой производственно-экономической системе процессов рационального расходования энергетических ресурсов всех видов и форм;
- показать необходимость системного подхода к решению проблем энергосбережения и экологии;
- раскрыть суть государственной политики в области энергосбережения и экологии, показать ее связь с состоянием и развитием мирового сообщества;
- убедить учащихся в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии;
- содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни;
- применительно к национальным и региональным условиям показать практические и экономические аспекты организации рационального использования энергоресурсов.
На реализацию поставленных задач направлены мероприятия перспективного плана работы на 2015-2020 гг. Ключевые энергосберегающие мероприятия раскрываются в плане работы на текущий год.

Для качественной и эффективной организации работы школы по энергосбережению создан Совет школы, в состав которого входят учителя, учащиеся и родители, активно включившиеся в реализацию основных направлений деятельности школы по энергосбережению.
Таким образом, СШ №3 г.Ошмяны - это учреждение образования, это место где сосредоточены многие виды и формы образовательной деятельности в вопросах экономии энергии и ресурсов страны. Опыт работы в этом направлении достаточно большой, а главное – есть большое желание двигаться вперед и понимание всей важности проблем, связанных с энергетической безопасностью нашего государства.
Деятельность ГУО «Средняя школа г.Ошмяны» в целом нацелена на то, чтобы помочь учащимся принять такие ценности, развить такие знания и умения, которые позволят им в дальнейшем выбирать индивидуальные и коллективные решения локального и  глобального характера для улучшения качества жизни без угрозы для будущего  планеты.
Реализацией данного проекта занималась Елена Юрьевна Мисуно (учитель английского языка)  Отчет о реализации проекта

В 2017 году в нашей школе стартовал проект "Будушее земли в наших руках".
Цель: воспитание у подрастающего поколения гражданской позиции и  навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов.
Задачи:
*   привлечь внимание учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением и энергосбережением;
*    распространить информацию о проекте среди всех школьников, их родителей и педагогического коллектива;
*    способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
*    содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни;
*        вовлечь учащихся и педагогов в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
* стимулировать и поощрять интерес учащихся к научным исследованиям и практическому применению полученных в школе знаний для сбережения ресурсов и энергии;
*  оценить эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий и проекта в целом, в практику работы школы.
Ожидаемый результат
1 Формирование у учащихся устойчивого стремления беречь и экономно использовать энергию в любых видах.
2 Развитие чувства ответственности и самосознания, активной жизненной позиции будущих граждан Республики Беларусь.
3 Получение учащимися личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий, направленных на рациональное использование энергоресурсов и на сохранение окружающей среды.
4 Сокращение уровня потребления энергии в школе и дома.

Реализацией данного проекта занималась Екатерина Ивановна  Толочко (учитель информатики) Отчет о реализации проекта

Экологическая проблема волнует сегодня людей всего мира. Наша страна не является исключением, тем более теперь, когда над территорией Беларуси образовались две озоновые дыры. Волнует эта проблема и нас, учащихся средней школы №3 г. Ошмяны.
 Её решение мы видим в постройке ветрогенераторов и солнечных батарей. 
Учащиеся школы  под руководством учителя физики Анны Ивановны Чубрик создали своими руками ветрогенератор  и солнечную батарею. Ветрогенератор Солнечная батарея

Задание 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий